Александр Чепукайтис в интервью для PR-CY поделился мнением об оптимизации сайтов и обновлениях поисковиков в 2018 году и дал прогнозы о развитии поискового продвижения в 2019.
— Что больше всего изменило SEO в 2018 году?
«Ничего. Индустрия похожа на болото. Иногда пробиваются новые струйки, но быстро и они становятся болотом. В целом — это нормально. Так и должно быть.»
— Как обновления Яндекса и Google в 2018 повлияли на SEO?
«Безусловно, самое основное — это mobile-first. На мой взгляд, в ближайшем будущем это перевернет рынок. Но для этого Google нужно еще отхватить пирога в коммерческом десктопе, что не так-то просто. «Андромеда» не принесла ничего нового. Жалко, что в обновлениях поисковых систем больше нет городов, мне нравилось. В целом мы видим попытку поисковиков замкнуть всю экосистему поиска на себя, и все вопли по поводу того, что Google хороший, а Яндекс плохой, не имеют оснований. Достаточно посмотреть на США, там гигант из силиконовой долины ведет себя не лучше.»
— Какие стратегии продвижения в 2019 году будут успешнее?
«Пора смотреть на конверсии. Начинайте измерять ту пользу, что вы приносите клиенту. Это ведет к повышению чека и страху, что ваше место займут те, кто просит меньше. Но нужно не бояться, а понять, не паразиты ли вы на теле бизнеса, или у вас полезная функция.»
— Какие проблемы с продвижением могут возникнуть?
«Проблема одна — кризис. Бюджеты ужимаются. Если вы еще в состоянии ускориться, быть выше, сильнее, интереснее, и при этом способны рационально расходовать бюджеты, сохраняя маржинальность 10-20%, то все будет хорошо.»
Интервью опубликовано 28.12.18 на портале PR-CY. Ссылка на публикацию здесь.
Чтобы первыми узнавать обо всех наших новых материалах, подписывайтесь на наш telegram-канал: t.me/seoantteam
Никакого спама. Только полезная информация по теме SEO.