Компания HELGA.ru входит в ТОП-3 лидеров ниши интернет-магазинов, специализирующихся на продаже штор.
Проект продвигается с 2020 года. За это время вся базовая SEO-оптимизация была проработана от А до Я. Созданы посадочные под любой спрос. Проработано региональное SEO на подпапках. Проработан ссылочный профиль под Google.
В топе Яндекс верхние позиции занимают маркетплейсы и реклама.
Провели анализ полноты информации на сайте и поиск точек роста на основе анализа конкурентов из ниши клиента и близких по тематике ниш.
По итогам проведённого анализа составили план работ:
Стоимость работ: 80 000 рублей
В первую очередь в работу решили взять задачи, которые можно выполнить максимально быстро, и которые принесут наибольший эффект для позиций и трафика. Определяли приоритетность исходя из личного опыта команды проекта.
Например перекластеризация семантического ядра из плана — очень объемная и дорогая задача. Но по сервисам для вебмастеров мы не видим пессимизацию или фильтры за МПК либо невостребованные страницы. Поэтому тратить бюджет на неё нужно точно не в первую очередь.
Начинаем быстро внедрять на сайт выделенные на этапе анализа блоки и элементы, требующие минимальных затрат.
На карточки товара добавили блок “Этот товар находится в категориях”. Это выглядит как карусель со ссылкой на все категории, где есть товар. Там собраны все ссылки на листинги, в которых ранжируется товар. И это может быть 1000/3000/9000 ссылок. Огромное количество.
Мы добавили эту перелинковку на товары именно по причине того, что товарный спрос занимает малую часть поискового спроса. И вряд ли мы навредим. Но в итоге за 2 месяца наблюдений трафик на товары лишь подрос. Более сильно вырос трафик на листинги, но это другая история.
По итогу улучшили индексацию ресурса в 1,5 раза.
Стоимость работ по SEO и разработке: 30 000 рублей
Получение ссылок со сторонних ресурсов
Получили 20 тематических ссылок с сайтов СМИ разного уровня.
Затраты на работы по SEO и оплату ссылок: 100 000 рублей
Поправили также мелкие недочёты в техническом плане. Например, отсутствие ссылки на первую страницу пагинации с других страниц пагинации и корректные ссылки на GEO в каруселях перелинковки на листингах.
Текстовая проработка и внутренняя ссылочная оптимизация по словарю косинусной близости
Генерируем с помощью LLM околотематические биграммы (фраза из 2 слов). Составляем из них читабельные анкоры. К каждому подбираем нужную страницу для перелинковки. Внедряем на листинги.
Размещаем частотный словарь под карточкой товара. Это позволяет использовать до 48 биграмм без подключения редактора для создания текста под листингом. Достаточно загрузить частотный словарь, и он автоматически будет размещён на карточке товара на листинге. От 0 до 2 перелинковок на каждую карточку. Всего на листинге отображается 24 карточки товара.
Стоимость SEO-работ, разработки, работы отдела контента: 50 000 рублей
Увидели высокую эффективность текстовой проработки по словарю косинусной близости.
Масштабируемся. Направляем деньги с месячных чеков на текстовую проработку. И не ошибаемся. Проработали 100+ страниц. Получили необходимые результаты. Достигли целей, поставленных в самом начале.
Стоимость SEO-работ, разработки, работы отдела контента: 150 000 рублей
Стоимость административных работ: отчёты, переписки, созвоны, ведение CRM, техническое отслеживание, проверка скачков в системах отслеживания позиций и трафика и прочее — 80 000 рублей
Прочие небольшие работы по плану: 20 000 рублей
Изменили подход к проработке сайта по словарю косинусной близости. Сделали его эффективней и качественней за счёт настройки в инструменте Flow-Task.com. Этот инструмент помогает работать с большим количеством типовых задач и исполнителей, минимизировать расходы на бюрократию и административку, позволяет масштабировать процесс до любых размеров.
Стоимость проработки 1 страницы уменьшилась с 3 000 рублей до 600 рублей.
Половина месячного бюджета проекта заложена на текстовую проработку по словарю. Это позволяет прорабатывать до 100 страниц ежемесячно.