Проблема, когда агрегаторы плотно обосновались в выдаче по популярным тематикам, типа «авто», «недвижимость», «строительство», все еще актуальна. В некоторых нишах агрегаторы могут занять весь ТОП вместо вашего сайта. Что делать в этом случае?
Александр Чепукайтис, руководитель агентства Ant-team, отвечает на вопросы SEO.RU для популярного интернет-издания vc.ru.
— В чем ценность агрегаторов для поисковых систем и их пользователей сегодня? Почему они в ТОПах?
«Сильные стороны агрегатора:
• ассортиментная матрица;
• глубина проработки семантики;
• поведенческие факторы.
Это, наверное, основные причины сильных топов. Нишевый проект с хорошо проработанной структурой сможет обойти агрегатор по большинству указанных выше факторов».
— Какие, на ваш взгляд, наиболее эффективные методы борьбы с агрегаторами? Возможно ли с ними конкурировать без трансформации своего сайта?
«На этот вопрос можно ответить только посмотрев, какой у вас сайт. Если у вас сайт с продуманной глубокой архитектурой, есть выраженные преимущества и широкая матрица товаров, то возможно конкурировать без трансформации. В ином случае – нет».
— Стоит ли тратить время и ресурсы на создание собственных ручных агрегаторов?
«На сегодняшний день некоторые крупные игроки так и поступают. Более того, созданная Яндексом ситуация, когда в топе большая часть агрегаторов, определенно наталкивает на эту мысль. Другое дело, когда выдача станет совсем невменяемой, правила игры, скорее всего, резко изменятся. Но когда это произойдет — никто не знает».
— Какое будущее вы видите для сайтов агрегаторов с точки зрения поисковых систем? Какой тип сайтов сможет заменить их?
«С точки зрения поисковых систем, в будущем именно они должны стать агрегаторами. Именно это и демонстрирует нам Яндекс, запуская все новые и новые свои сервисы, ставя все выше и выше их в топе. Ну а будущее агрегаторов легко увидеть, если посмотреть на Amazon. На сегодняшний день для гигантского количества пользователей понятие «быстро/надежно/за хорошую цену» прямо ассоциируется с этим сайтом, и они идут искать товар не в поисковую систему, а сразу на Amazon».
Интервью опубликовано 20.06.18 на портале VC. Ссылка на публикацию здесь.
Чтобы первыми узнавать обо всех наших новых материалах, подписывайтесь на наш telegram-канал: t.me/seoantteam
Никакого спама. Только полезная информация по теме SEO.