Перевод статьи с MOZ.
В октябре 2021 года Google значительно увеличил в органической выдаче количество результатов с несколькими релевантными страницами с сайта.
Недавно в Moz исследовали 10 000 высокочастотных ключевых запросов и выяснили, что до 40% позиций на первой странице отображаются в виде нескольких релевантных страниц с сайта. Вот только один пример:
Google определил, что обе страницы соответствуют запросу («сколько раз в год обновляется алгоритм»), но одна из публикаций более актуальна. Результаты с несколькими релевантными страницами с сайта представляют особый интерес для SEO-специалистов, ведь они способны не только удвоить ваш успех. В некоторых случаях дополнительные результаты поднимаются с более низких позиций, что приводит к эффективному повышению рейтинга.
Я рад сообщить, что благодаря усердной работе STAT Product дополнительные результаты теперь доступны для отслеживания рейтинга. Ниже представлено краткое руководство, как эффективно использовать данные о таких результатах.
Шаг 1. Вкладка SERP Features
Вы можете быстро получить обзор дополнительных результатов для вашего сайта, нажав на вкладку SERP Features (Функции поисковой выдачи). Вы увидите значок дополнительных результатов: два зеленых прямоугольника, один из которых расположен с небольшим отступом относительно другого. Можно просмотреть общее количество таких результатов или их процентное соотношение.
Я выбрал вариант Count: Total (Количество: Всего), чтобы эта функция не перекрывалась органическими результатами.
Шаг 2. Фильтр результатов с несколькими релевантными страницами с сайта
Просто нажмите на значок двойного прямоугольника, и вы автоматически получите список всех ключевых слов на отслеживаемом сайте, результаты по которым представлены в выдаче в виде нескольких релевантных страниц с сайта.
Вы, вероятно, заинтересованы либо в сохранении своих дополнительных результатов, либо в увеличении их количества в поисковой выдаче. Мы расскажем об этом ниже.
Шаг 3. Фильтр по вашим дополнительным результатам и аналогичным результатам конкурентов
Сделать это гораздо проще, если увеличить масштаб отображения одной из функций поисковой выдачи. Столбец диаграммы будет разбит на два сегмента, показывающих как ваши позиции с дополнительными результатами, так и аналогичные результаты ваших конкурентов.
Нажмите на любой из сегментов, и фильтр автоматически отобразит соответствующие ключевые слова. Вот снимок экрана с уже имеющимися дополнительными результатами:
Что дальше? Хотите отслеживать эти данные во времени? Без проблем.
Шаг 4. Маркировка и отслеживание данных во времени
Нажмите Tag All FilteredKeywords (Пометить все отфильтрованные ключевые слова) над списком ключевых слов. Появится следующее диалоговое окно. Выберите Dynamic tag (Динамический тег), присвойте имя и нажмите [Save] (Сохранить).
Теперь вы можете легко отслеживать этот фильтр на вкладке Tags (Метки), а STAT начнет собирать историю данных. Это позволит вам видеть динамику роста (или падения) количества результатов с несколькими релевантными страницами с вашего сайта.
Автор: Д-р Питер Дж. Мейерс
P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых материалов. Мы публикуем только полезный контент по SEO, например, сравнительный анализ изменений в новой версии руководства для асессоров Google, статьи про интересные патенты, затрагивающие параметры E-A-T, или материалы про значимость внешних ссылок в SEO и важность проверки источников.