В октябре 2021 года Google в очередной раз обновил асессорскую инструкцию. Предыдущее обновление было ровно год назад.
Что изменилось в новой версии документа:
- Изменен и обновлен раздел «Очень низкое качество страницы»; изменены и обновлены соответствующие примеры.
- Упрощено определение статуса «оскорбительные результаты», чтобы устранить избыточность раздела «Очень низкое качество страницы».
- Обновлено руководство по изучению репутации сайтов и создателей контента.
- Расширено определение подкатегории YMYL «Группы людей».
- Незначительные изменения в тексте (обновлены снимки экрана и URL-адреса, формулировки и примеры приведены к единообразию, удалены устаревшие примеры, исправлены опечатки и т. д.)
Основные изменения коснулись раздела про страницы очень низкого качества. Этот раздел был полностью переделан.
Например, изменена типизации таких страниц.
Было:
1. Страницы, распространяющие ненависть
2. Потенциально вредоносные страницы
3. Страницы, дезинформирующие пользователей
4. Страницы, обманывающие пользователей
5. Страницы без назначения
6. Страницы, не соответствующие своему назначению
Стало:
1. Вредоносные для самого пользователя или других лиц
2. Вредоносные для определенных групп
3. Вредоносная дезинформация
4. Ненадежные страницы
5. Страницы, содержащие спам
Кроме того, появилось больше упоминаний об исключениях, когда страница или сайт может незаслуженно получить очень низкую оценку:
Также бросается в глаза, что в старой версии документа при описании страниц очень низкого качества в первую очередь говорилось о некачественном контенте. В версии 2021 г. на первый план выходит именно опасный контент, который «поощряет, описывает, провоцирует или напрямую причиняет вред самому пользователю или другим лицам». Такой контент получает более подробное описание, чтобы асессоры могли точно его определить. Если контент определен как вредоносный, то дальнейшая его оценка уже не требуется.
При этом теперь в каждом пункте про вредоносный контент мы можем видеть информацию об исключениях, когда страница или сайт могут содержать подобный контент и при этом не получать очень низкую оценку.
Например, в пункте 7.1 “Страницы, вредоносные для самого пользователя или других лиц” есть пояснение:
Аналогичное примечание мы видим в пункте 7.2 “Страницы, вредоносные для определенных групп”:
И в пункте 7.3 “Вредоносная дезинформация”:
Мы часто говорим о том, как важно правильное заполнение страницы Контакты для ранжирования сайтов, особенно в тематике YMYL, и даже писали отдельную статью на эту тему. Но до сих пор многие вебмастера и владельцы сайтов не уделяют ей должного внимания, считая второстепенной. В пункте 7.4 “Ненадежные страницы или сайты” появился неплохой пример, демонстрирующий важность качественного заполнения всей контактной информации:
Разумеется, об этом говорилось и в прошлой версии инструкции, но в обновленном документе эта мысль звучит еще более безапелляционно. Возможно, такая формулировка лучше убедит владельцев сайтов размещать полную информацию о компании со всеми возможными контактами.
В разделе про страницы с затрудненным просмотром появилось больше примеров:
Здесь же дается пояснение, что “страницы авторизации или платного доступа на сайтах, которые в остальном заслуживают доверия, не следует рассматривать как ненадежные, обманчивые или принуждающие пользователей к нежелательным действиям”. Кроме того, если основной контент недоступен по объективным причинам (например, не загружается или заблокирован в данном регионе), то это также не является основанием для очень низкой оценки.
В связи с полным обновлением раздела про страницы очень низкого качества, некоторые другие разделы стали выглядеть чуть более компактно. Например, ранее статусу “оскорбительные результаты” было выделено несколько страниц в инструкции. Теперь же его описание занимает всего пару абзацев. Остальная информация содержится в разделе 7.0 “Страницы очень низкого качества”:
В главе про репутацию сайта и создателя основного контента делается дополнительный упор на то, что для разных сайтов требуются разные виды источников сведений о репутации: “Например, рейтинги и отзывы клиентов могут быть полезны для изучения репутации интернет-магазинов, но в меньшей степени подойдут для сайтов с медицинской информацией.”
Еще одно небольшое обновление — понятие группы людей как подкатегории YMYL стало более широким:
И, наконец, не самый полезный, но любопытный факт: из новой версии убраны все упоминания Пулитцеровской премии как подтверждения авторитетности. Если раньше в некоторых примерах говорилось о том, что газета семь раз получила Пулитцеровскую премию, что подтверждает положительную репутацию ее сайта, то в новой версии в том же примере 7 премий имени Пулитцера заменены на более скромную формулировку: “несколько престижных премий”.
Таким образом, новая версия асессорской инструкции дает более четкие пояснения о том, каким страницам и сайтам следует ставить очень низкую оценку, а также лучше описывает ситуации, когда не стоит этого делать даже при наличии информации, которая считается вредоносной. Остальные изменения не столь существенны. В основном они связаны с добавлением более актуальных примеров и сокращением некоторых разделов в связи с более детальным описанием критериев страниц и сайтов очень низкого качества.
Ссылка на обновленную версию асессорской инструкции Google в переводе от Ant-team.ru: https://ant-team.ru/google/
P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых материалов.
Очень полезная статья, стараюсь каждую новую инструкцию от гугла не упускать и применять на практике, но иногда бывают трудности с переводом, бывают разные фразеологизмы и гугл переводчик не всегда нормально переводит. Спасибо за то, что уже не первый год радуете такой инструкцией в приличном переводе и адаптации
Спасибо, что держите в курсе! Очень полезная статья, собственно, как и про предыдущие обновления. Да, страницу «Контакты» не нужно обходить стороной. Информация на ней реально важна как для посетителей сайта, так и поисковика. Теперь Гугл на конкретном примере об этом заявил