Отправить заявку на SEO-продвижение сайта от Ant-Team.ru

Заказать

Создаем идеальную страницу контактов

Представьте, что вы волшебным образом оказались за спиной у посетителя вашего сайта в тот самый момент, когда он нажал на ссылку в результатах поиска. Он оказался на вашем сайте впервые, и вы из любопытства наблюдаете за его действиями. Сейчас вам бы очень хотелось поприветствовать его, похвастаться, какой у вас отличный магазин и подсказать, как заказать вон тот товар, но увы — вы для него невидимы.

Вот вы видите, что товар наконец-то в корзине и незнакомый посетитель уже готов сделать заказ, однако неожиданно он о чем-то задумывается и нажимает на маленькую кнопочку “Контакты” в углу экрана. Страница загружается, и у вас — безмолвного наблюдателя и гордого владельца интернет-магазина — сердце уходит в пятки: на полупустой странице виднеется скромная строчка с адресом и телефоном, которые, как вы в ужасе вспоминаете, изменились еще в прошлом году.

У вас перед глазами проносятся сценарии жестоких убийств ответственных за обновление информации лиц, однако сейчас это не спасет ситуацию. Посетитель, увидев крохотное описание, уже засомневался в вашем интернет-магазине и вернулся в поиск. Еще скажите “спасибо”, что он не поехал по устаревшему адресу.

Страшно? Мы, конечно, драматизируем, однако такой сценарий для пользователя более чем реалистичен.

О том, как предотвратить подобную ситуацию и вызвать у пользователя максимальное доверие, рассказываем в сегодняшней статье.

Зачем стараться

Для тех, кого наша страшилка до конца не убедила, приводим более серьезные аргументы. А если вам понравилась лирика, ищите продолжение ниже.

Как агентство, мы постоянно отслеживаем статистику наших клиентов. Проанализировав данные коммерческих сайтов, мы вычислили, что в среднем за год 3,5% просмотров страниц сайта приходится на страницу “Контакты”, а это не так уж мало!

Рисунок 1 — Примеры данных по посещениям страницы “Контакты” из Я.Метрики

В зависимости от тематики сайта требуется более или менее подробная контактная информация. Для коммерческих сайтов (интернет-магазинов и сайтов услуг) тщательная проработка страницы контактов однозначно необходима.

Вот, что говорится в Инструкции для асессоров Google:

“Понимание того, кто несет ответственность за веб-сайт, является важным элементом определения уровня E-A-T (“компетентность-авторитетность-надежность” — прим.) большинства веб-сайтов.“

Не забывайте о конкурентах! В борьбе за клиентов и за место в поисковой выдаче важна каждая мелочь. Подробная и актуальная контактная информация повысит доверие со стороны пользователей и поисковых систем, а также увеличит вероятность того, что клиенты или партнеры смогут с вами связаться.

Одна или несколько

Страница с контактной информацией может быть одна, а может быть разбита на несколько.

Например, отдельно можно вынести:

  • как с вами связаться по поводу сотрудничества;
  • как разместить материал на этом сайте;
  • оптовые продажи;
  • сервисные центры;`
  • форма обратной связи — особенно это удобно, если их несколько для разных целей, однако иногда все же лучше размещать форму в поле видимости пользователя;
  • адреса — если адресов много, можно вынести их на отдельную страницу;
  • и т.д.

Рисунок 2 — Пример разделения страницы контактов на сайте https://www.220-volt.ru/contacts/

Рисунок 3 — Пример разделения страницы контактов на сайте https://petrovich.ru/contacts/office/

Что размещаем

В зависимости от тематики сайта допускается большая или меньшая заполненность страницы контактов. Мы приводим достаточно общие примеры, которые могут дать нашим читателям идеи и представление о том, что вообще можно опубликовать. Дальше мы рекомендуем руководствоваться здравым смыслом, а также не забыть заглянуть к конкурентам в вашей нише.

Обращайте внимание на актуальность контактной информации и не забывайте ее обновлять, если что-то изменилось. Дополнительно проверьте страницу на грамотность, опечатки, читаемость и корректность верстки.

Рассмотрим на примерах, что можно и нужно размещать на странице контактов.

Разбиение на отделы

Хорошая идея — расписать, куда обращаться по тому или иному вопросу, а не просто накидать номера телефонов и email-адреса без описания.

Рисунок 4 — Пример со страницы Контакты с сайта https://www.svyaznoy.ru/store/contacts

Рисунок 5 — Пример со страницы Контакты с сайта https://www.novadent.ru/kontakty/

Сотрудники

Людям комфортно обращаться к людям, а не к безликим email-адресам или телефонам. Можно дать возможность посетителям связаться с конкретными сотрудниками.

Разместите фотографию и имя сотрудника, а также его должность или укажите, по какому вопросу к нему стоит обращаться.

Как вариант, можно отдельно предложить связаться лично с директором.

Рисунок 6 — Пример для страницы Контакты с сайта https://www.home-projects.ru/contacts/

На примере ниже мы бы также добавили информацию о должности каждого сотрудника, но нам понравилось, что есть фотографии, имена и кнопки мессенджеров.

Рисунок 7 — Пример для страницы Контакты с сайта https://titanremont.ru/kontaktyi

Номера телефонов, мессенджеры

Мы рекомендуем все номера телефонов и email-адреса делать кликабельными для удобства пользователя.

Рисунок 8 — Пример для страницы Контакты с сайта https://scanway.ru/kontakty/

На примере ниже указано, когда можно звонить, и добавлена кнопка заказа звонка:

Рисунок 9 — Пример для страницы Контакты с сайта https://dss-c.ru/kontakty/

Email-адреса

На примерах указано, каким отделам принадлежат адреса. Это удобно как для отправителей, так и для получателей.

Рисунок 10 — Пример для страницы Контакты с сайта https://spb.vseinstrumenti.ru/contacts/2.html

Рисунок 11 — Пример для страницы Контакты с сайта https://wood-brus.ru/kontakty

Ссылки на соцсети

Часто ссылки на соцсети уже размещены в футере или в шапке сайта, однако можно их продублировать среди прочей контактной информации.

Рисунок 12 — Пример для страницы Контакты с сайта https://kuluarpohod.com/contact/

Рисунок 13 — Пример для страницы Контакты с сайта https://legstom.ru/kontakty/

График работы

Распишите время работы, время приема звонков, график работы в праздники и прочее.

Рисунок 14 — Пример для страницы Контакты с сайта https://bn24.su/feedback/

Рисунок 15 — Пример для страницы Контакты с сайта https://dss-c.ru/kontakty/

Адрес

Ниже представлен хороший пример оформления адреса: ближайшие станции метро, подсказка про вход, предложение отправить адрес по СМС и заказать парковку. Также можно предложить, к примеру, заказать такси.

Рисунок 16 — Пример для страницы Контакты с сайта https://www.home-projects.ru/contacts/

Рисунок 17 — Пример для страницы Контакты с сайта https://wood-brus.ru/kontakty

Филиалы

Если у компании много филиалов, стоит разместить адрес каждого из них.

Можно здесь же сделать поиск по филиалам.

Филиалы можно сделать отдельными страницами и на каждой дать подробную контактную информацию по конкретному адресу.

Рисунок 18 — Пример для страницы Контакты с сайта https://laserdoctor.ru/contacts/

Рисунок 19 — Пример для страницы Контакты с сайта https://www.svyaznoy.ru/shops

Выбор региона

Если филиалы компании располагаются в нескольких регионах, можно предложить пользователю возможность выбирать регион, при этом, в зависимости от выбранного региона, информация на странице контактов меняется.

Рисунок 20 — Пример для страницы Контакты с сайта https://www.podrygka.ru/delivery/

Юридическая информация

Разместите на странице с контактами юридическую информацию о вашей компании.

Рисунок 21 — Пример для страницы Контакты с сайта https://postel-deluxe.ru/kontakty.html

Карта и/или схема проезда

Наглядно воспринимать информацию проще, чем в виде текстовых адресов. Не заставляйте пользователя совершать лишние действия и заходить в карты самостоятельно, особенно если у вас больше одного адреса.

Рисунок 22 — Пример для страницы Контакты с сайта https://turclub-pik.ru/contacts/

Рисунок 23 — Пример для страницы Контакты с сайта https://laserdoctor.ru/contacts/

Как нас найти

Убедитесь, что пользователь без труда добрался до вашей компании, а не свернул к конкурентам.

Расскажите и покажите, как добраться до вашего офиса, даже если это кажется вам очевидным. Это можно сделать с помощью фотографий, видео и/или текста.

Такие блоки сейчас популярны, и некоторые пользователи предпочитают пользоваться ими вместо карты.

Рисунок 24 — Пример для страницы Контакты с сайта https://epilas.ru/location/spb/vyborgskaya

Рисунок 25 — Пример для страницы Контакты с сайта https://www.terem-pro.ru/contacts/

Рисунок 26 — Пример для страницы Контакты с сайта https://galvent.ru/kontakty/

Форма обратной связи

Предоставьте посетителю возможность задать вам вопрос или записаться на консультацию, не покидая страницу. Это удобно для пользователя и увеличивает шансы начать с ним диалог.

Рисунок 27 — Пример для страницы Контакты с сайта https://postel-deluxe.ru/kontakty.html

Рисунок 28 — Пример для страницы Контакты с сайта https://clinicpro.ru/kontakty

Хороший пример табов с формами: пользователь выбирает нужный таб в соответствии с его вопросом и заполняет форму.

Рисунок 29 — Пример для страницы Контакты с сайта https://www.aps-dsk.ru/cont.html

Вместо заключения

Магия сработала еще раз, и вы снова оказываетесь за спиной у посетителя вашего сайта. Как и в прошлый раз, он начинает сомневаться и нажимает кнопку “Контакты”. Только вот теперь вашему довольному взгляду открывается проработанная информативная страница, точно соответствующая такому серьезному бизнесу, как ваш.

Посетитель выбирает ближайший адрес на карте, смотрит подробную инструкцию проезда в пункт выдачи и — о, чудо! — не закрывает сайт, как в прошлый раз, а возвращается к своей корзине! Вы только что смогли заработать его доверие, и он оформляет заказ. Вас переполняет гордость за проделанную работу. Теперь уж точно ни один клиент не пройдет мимо!

Бонус: бесплатный ЧЕК-ЛИСТ!

По уже сложившейся традиции в конце статьи мы предлагаем бесплатный чек-лист, чтобы нашим читателям было проще оформить страницу контактов самостоятельно. Однако, если вам нужна помощь или у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам!

Скачать Чек-лист

А провести комплексную работу над служебной информацией на сайте помогут наши полезные советы для веб-мастеров и владельцев сайтов о том, как оформить страницу “О компании” и как сделать заметной форму подписки на рассылку.

Автор: Алина Ширяева (Ant-team.ru)

Чтобы первыми узнавать обо всех наших новых материалах, подписывайтесь на наш telegram-канал: t.me/seoantteam 
Никакого спама. Только полезная информация по теме SEO. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *