Некоторые запросы действительно имеют только одно значение. Рассмотрим запрос [iphone] в английском (США) сегменте Интернета. У пользователей, делающих такой запрос, могут быть разные намерения (найти информацию об iPhone, купить iPhone, перейти на страницу iPhone на веб-сайте Apple), но все они имеют в виду одно и то же: телефон, сделанный компанией Apple.
Однако есть запросы, у которых могут быть множество возможных значений. Рассмотрим запрос [apple] (рус. яблоко) в английском (США) сегменте Интернета. Одни пользователи хотят найти информацию о компьютерном бренде, другие — о фруктах. Мы называем эти разные значения интерпретациями запросов.
При оценке запросов, имеющих различные интерпретации, подумайте о том, какая из них наиболее вероятна и насколько полезен результат.
Очень полезный результат для преобладающей интерпретации может получить оценку «высокое соответствие», поскольку он будет представлять ценность для многих или большинства пользователей. Некоторые запросы с преобладающей интерпретации могут быть оценены и как ПС.
Очень полезный результат для общей интерпретации может получить оценку или «среднее соответствие», в зависимости от вероятности той или иной интерпретации.
Очень полезный результат для малоизвестной интерпретации может получить оценку «слабое соответствие» или ниже, поскольку очень малое количество пользователей будут подразумевать эту интерпретацию.
Существуют некоторые интерпретации, которые настолько маловероятны, что результаты следует оценивать как ОС. Мы называем это «случайные» интерпретации.
16.1. Оценка комбинированных запросов («веб-сайт» и «лично посетить»)
Иногда пользователи создают запросы с двумя явными намерениями:
Перейти на веб-сайт: например, чтобы получить информацию, совершить покупку, сделать заказ, запланировать встречу, связаться со службой поддержки или выполнить другие действия, возможные с помощью Интернета
Посетить лично: пользователь хочет лично посетить магазин, организацию и т. д.
Мы знаем, что пользователь намерен совершить одно или другое действие, но остается неясным, какое именно. В случае подобных запросов блоки результатов, которые соответствуют только одному намерению, НЕ должны получать оценку «полное соответствие».
Запрос и намерение пользователя
Блок результатов и целевая страница
Соответствие ожиданиям и комментарии
Запрос: [target] Местоположение пользователя: Джэксонвилл, штат Флорида Намерение пользователя: У пользователей есть два возможных намерения: большинство, вероятно, хотят посетить близлежащие магазины сети Target, а кто-то – перейти на официальный сайт компании, чтобы совершить покупки, узнать информацию о продуктах и ценах.
В блоке результатов показаны местоположения трех популярных магазинов Target в Джексонвилле с информацией, которая особенно полезна для пользователей, которые хотят лично посетить супермаркет. Это соответствует намерению пользователя найти ближайший магазин сети Target.
Результат вполне удовлетворяющий и соответствует намерению пользователя совершить покупки онлайн или иным образом использовать веб-сайт сети магазинов Target.
Запрос: [dmv] Местоположение пользователя: Белмонт, штат Калифорния Намерение пользователя: У пользователей есть два возможных намерения: большинство, вероятно, хотят посетить близлежащий офис DMV, американского агентства, занимающегося регистрацией автомобилей и выдачей водительских удостоверений, а кто-то — перейти на официальный сайт компании, чтобы обновить водительское удостоверение, заплатить пошлину, узнать необходимую информацию и т.д.
В блоке результатов показано местоположение ближайшего офиса DMV с информацией, которая особенно полезна для пользователей, которые хотят лично посетить агентство. Это соответствует намерению пользователя найти ближайший офис DMV.
Результат вполне удовлетворяющий и соответствует намерению пользователя найти необходимую информацию или иным образом использовать веб-сайт (например, обновить водительское удостоверение, заплатить пошлину и т.д.).
Запрос: [citibank] Местоположение пользователя: Пало-Алто, штат Калифорния Намерение пользователя: У пользователей есть два возможных намерения большинство, вероятно, хотят посетить близлежащие отделение Citibank, а кто-то — перейти на официальный сайт банка.
В блоке результатов отображаются три ближайших к местоположению пользователя отделения Citibank в Пало-Альто. Подобные сведения особенно полезны тогда, когда пользователь намеревается лично посетить отделение банка. Это соответствует намерению пользователя найти ближайший офис Citibank.
Результат вполне удовлетворяющий и соответствует намерению пользователя совершить банковские операции онлайн или иным образом использовать веб-сайт банка.
Чтобы первыми узнавать обо всех наших новых материалах, подписывайтесь на наш telegram-канал: t.me/seoantteam Никакого спама. Только полезная информация по теме SEO.