...

Отправить заявку на SEO-продвижение сайта от Ant-Team.ru

Заказать

16.0 Оценка запросов с несколькими интерпретациями и намерениями

Некоторые запросы действительно имеют только одно значение. Рассмотрим запрос [iphone] в английском (США) сегменте Интернета. У пользователей, делающих такой запрос, могут быть разные намерения (найти информацию об iPhone, купить iPhone, перейти на страницу iPhone на веб-сайте Apple), но все они имеют в виду одно и то же: телефон, сделанный компанией Apple.

Однако есть запросы, у которых могут быть множество возможных значений. Рассмотрим запрос [apple] (рус. яблоко) в английском (США) сегменте Интернета. Одни пользователи хотят найти информацию о компьютерном бренде, другие — о фруктах. Мы называем эти разные значения интерпретациями запросов.

При оценке запросов, имеющих различные интерпретации, подумайте о том, какая из них наиболее вероятна и насколько полезен результат.

  • Очень полезный результат для преобладающей интерпретации может получить оценку «высокое соответствие», поскольку он будет представлять ценность для многих или большинства пользователей. Некоторые запросы с преобладающей интерпретации могут быть оценены и как ПС.
  • Очень полезный результат для общей интерпретации может получить оценку или «среднее соответствие», в зависимости от вероятности той или иной интерпретации.
  • Очень полезный результат для малоизвестной интерпретации может получить оценку «слабое соответствие» или ниже, поскольку очень малое количество пользователей будут подразумевать эту интерпретацию.
  • Существуют некоторые интерпретации, которые настолько маловероятны, что результаты следует оценивать как ОС. Мы называем это «случайные» интерпретации.

16.1. Оценка комбинированных запросов («веб-сайт» и «лично посетить»)

Иногда пользователи создают запросы с двумя явными намерениями:

  1. Перейти на веб-сайт: например, чтобы получить информацию, совершить покупку, сделать заказ, запланировать встречу, связаться со службой поддержки или выполнить другие действия, возможные с помощью Интернета
  2. Посетить лично: пользователь хочет лично посетить магазин, организацию и т. д.

Мы знаем, что пользователь намерен совершить одно или другое действие, но остается неясным, какое именно. В случае подобных запросов блоки результатов, которые соответствуют только одному намерению, НЕ должны получать оценку «полное соответствие».

Запрос и намерение пользователя Блок результатов и целевая страница Соответствие ожиданиям и комментарии
Запрос: [target]
Местоположение пользователя: Джэксонвилл, штат Флорида
Намерение пользователя: У пользователей есть два возможных намерения: большинство, вероятно, хотят посетить близлежащие магазины сети Target, а кто-то – перейти на официальный сайт компании, чтобы совершить покупки, узнать информацию о продуктах и ценах.

В блоке результатов показаны местоположения трех популярных магазинов Target в Джексонвилле с информацией, которая особенно полезна для пользователей, которые хотят лично посетить супермаркет. Это соответствует намерению пользователя найти ближайший магазин сети Target.

Результат вполне удовлетворяющий и соответствует намерению пользователя совершить покупки онлайн или иным образом использовать веб-сайт сети магазинов Target.
Запрос: [dmv]
Местоположение пользователя: Белмонт, штат Калифорния
Намерение пользователя: У пользователей есть два возможных намерения: большинство, вероятно, хотят посетить близлежащий офис DMV, американского агентства, занимающегося регистрацией автомобилей и выдачей водительских удостоверений, а кто-то — перейти на официальный сайт компании, чтобы обновить водительское удостоверение, заплатить пошлину, узнать необходимую информацию и т.д.

В блоке результатов показано местоположение ближайшего офиса DMV с информацией, которая особенно полезна для пользователей, которые хотят лично посетить агентство. Это соответствует намерению пользователя найти ближайший офис DMV.

Результат вполне удовлетворяющий и соответствует намерению пользователя найти необходимую информацию или иным образом использовать веб-сайт (например, обновить водительское удостоверение, заплатить пошлину и т.д.).
Запрос: [citibank]
Местоположение пользователя: Пало-Алто, штат Калифорния
Намерение пользователя: У пользователей есть два возможных намерения большинство, вероятно, хотят посетить близлежащие отделение Citibank, а кто-то — перейти на официальный сайт банка.

В блоке результатов отображаются три ближайших к местоположению пользователя отделения Citibank в Пало-Альто. Подобные сведения особенно полезны тогда, когда пользователь намеревается лично посетить отделение банка. Это соответствует намерению пользователя найти ближайший офис Citibank.

Результат вполне удовлетворяющий и соответствует намерению пользователя совершить банковские операции онлайн или иным образом использовать веб-сайт банка.

Чтобы первыми узнавать обо всех наших новых материалах, подписывайтесь на наш telegram-канал: t.me/seoantteam 
Никакого спама. Только полезная информация по теме SEO. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *